www.timeforhelp.ru

Время помогать!!!

Эффективная обратная связь

Часто в ходе тренингов или иных обучающих мероприятий участника просят дать «обратную связь». То есть выделить сильные и слабые стороны в тех или иных действиях другого участника.

Мы в жизни также даем обратную связь другому человеку, который осваивает новый навык, когда говорим или показываем, что у него получается, а над чем надо еще поработать. Иногда люди уходят вдохновленные и готовые продолжить, а иногда можно услышать вежливое «спасибо» и получить отказ от взаимодействия в дальнейшем.

Что следует учесть, когда просят дать «обратную связь»?

Лучшая обратная связь – та, которая нужна человеку, когда ее запрашивают. Когда сам человек ищет ответы на важные для себя вопросы, сам хочет действовать эффективнее, сам хочет что-то улучшить.

Чтобы человек смог задать Вам интересующий его вопрос, нужна атмосфера доверия. Поэтому очень важно установить контакт, а иногда и выстроить глубокие доверительные отношения.

Эффективная обратная связь учитывает состояние человека. Контролируйте свои эмоции. Если вы в спокойном состоянии, Вы сможете точно и грамотно сформулировать обратную связь. Следует выбрать те слова, которые выражают симпатию, заботу и поддержку. Тогда Ваш партнер сможет ее правильно воспринять и запомнить Ваши слова.

Эффективная обратная связь состоит из двух частей: в первой своей части Вы предоставляете информацию о том, что было эффективно в действиях человека. После этого говорите о том, что можно сделать по-другому, чтобы его действия были более эффективными.

Эффективная обратная связь всегда конкретна. Говорите четко, что было хорошо, что именно человек сделал хорошо. Подтверждайте свои слова наблюдениями и фактами. Приводите примеры. Не оценивайте. Говорите от первого лица, о личном впечатлении. «Я думаю», на мой взгляд»…Не используйте негатив в обратной связи. Формулируйте предложения в позитивном ключе: «эффективнее можно сделать…», «можно улучшить следующим образом».

Постарайтесь найти и выделить как можно больше хорошего. Желательно, чтобы количество положительных комментариев было более предложений по доработке.

Принимать решение, как использовать Вашу обратную связь может только сам человек. Он решает, что менять и что не менять в своем поведении. Может так случиться, что в результате ничего не изменится. Оценивайте не только содержательный результат, но и эмоциональный фон взаимного общения, степень доверия между Вами. Если отношения не ухудшилось и степень доверия сохранена – это уже положительный результат!

Значит, Ваш партнер будет готов сделать следующий шаг в обретении новых навыков или совершенствовании своих действий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

www.timeforhelp.ru © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.